Инклюзивное образование в ДОУ
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.
Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.
Принципы инклюзивного образования:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
4. Все люди нуждаются друг в друге.
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Инклюзивное образование регламентируется
следующими нормативными документами:
- Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Закон Чувашской Республики «Об образовании в Чувашской Республике» от 30.07.2013 №50;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155;
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» 2.4.1.3049-13 № 26 от 15.05.2013 г.;
- Распоряжение Правительства РФ от 27 октября 2014 г. №2136-р «О продлении до 2020 года срока реализации государственной программы «Доступная среда»;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ».
Образовательная деятельность в инклюзивной группе
реализуется совместно со специалистами:
Старший воспитатель
Деятельность старшего воспитателя направлена на координирование деятельности всех участников коррекционно- образовательного процесса.
Учитель-дефектолог
Формирует или развивает представления об окружающем мире, элементарные математические представления, мышление, восприятие, моторику, сенсорные эталоны на индивидуальных и подгрупповых занятиях с учетом индивидуальных особенностей детей.
Учитель-логопед
Проводит диагностику речи, участвует в создании индивидуальных программ развития детей, проводит индивидуальные занятия с детьми по коррекции речевого развития, проводит подготовку артикуляционного аппарата к постановке звуков.
Педагог-психолог
Осуществляет психолого-педагогическую поддержку семьи и участвует в проведении игровых сеансов, способствует созданию благоприятных условий для развития личности ребенка, принимает участие в социальной адаптации семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, осуществляет индивидуальное и групповое сопровождение семьи.
Музыкальный руководитель
Развивает музыкальные способности, эмоциональную сферу и творческую деятельность воспитанников.
Новости
18.02.2021 Доброе дело и в воде не тонет!
05.02.2021 День эрудита
21.10.2020 Играем в развивающие игры Воскобовича
14.10.202 Сенсорное развитие детей с ОВЗ дошкольного возраста
08.10.2020 Игры с мячом
19.08.2020 Мой любимый город
11.08.2020 А мы увидели жука!
04.05.2020 Приучаем ребенка к труду. Маленькие помощники!
30.04.2020 Немного о трудовом воспитании
16.04.2020 Сидим дома с пользой. Помните правила дорожного движения
08.04.2020 Главное - режим!
17.03.2020 Грачи прилетели
18.02.2020 Рыбка, рыбка озорница!
17.12.2019 Играем с логическими блоками Дьенеша
06.12.2019 Добру откроются сердца
05.12.2019 Добрые сердца
04.12.2019 Мир спасет доброта
04.12.2019 Доброта ступенька к миру
03.12.2019 Дорогою добра
02.12.2019 Волшебный квадрат
05.11.2019 Квест-игра "По следам колобка"
25.10.2019 Потешки про петушка
18.10.2019 Волшебные палочки Кюизенера
18.04.2019 Прием Фишбоун на занятиях с детьми ОВЗ
15.04.2019 Квест как инновационная технология физкультурно-спортивной направленности в ДОУ
09.04.2019 Фишбоун нам поможет!
11.03.2019 Развивающие и познавательные журналы для детей
27.02.2019 Раз и два, раз и два лепим мы снеговика!
26.02.2019 Использование интеллект-карт для развития мышления дошкольников
05.02.2019 Мы писали, мы писали ...
04.02.2019 Прием "Фишбоун" как способ развития критического мышления детей
30.01.2019 Шахматы в детском саду: играем и развиваем интеллект
21.01.2019 Использование интеллект-карт в работе с детьми с ОВЗ
18.01.2019 В поисках тайника
15.01.2019 Интеллектуальные карты - как эффективное средство развития связной речи в работе с детьми ОВЗ
26.12.2018 Использовани кейс-технологий в работе с детьми
21.12.2018 Идеальный бизиборд для мальчиков
18.12.2018 Интеллект-карта - способ визуализации мышления
11.12.2018 Сказка, к нам приходи, о правах нам расскажи
16.11.2018 Доброта сближат сердца
15.11.2018 Мы строители
08.11.2018 Акция "С каждого по зернышку"
02.11.2018 Маленький цветок - в наш уголок
26.10.2018 Молочная страна
18.10.2018 Азбука денег
18.10.2018 Осень в гости к нам пришла
15.10.2018 Куда девается еда
19.09.2018 Камень, глина и песок
13.09.2018 Фруктовый натюрморт
18.05.2018 Чудо нетрадиционной техники рисования
07.05.2018 Я и мои права
07.05.2018 Как мы учили Волка быть хорошим
26.04.2018 Акция "Здоровью - зеленый свет"
18.04.2018 Урок здоровых зубов
13.04.2018 Использование ИКТ в работе логопеда
02.04.2018 Мы дышим правильно
29.03.2018 Отгадываем загадки и слушаем пение птиц
26.03.2018 Здоровье на ладошке
21.03.2018 Акция "Каждую каплю, ты береги, чтобы не вытек океан воды"
16.03.2018 Где живут витамины?
19.02.2018 Хозяйкины помощники: знакомство с предметами быта чувашского народа
19.02.2018 Волшебная сенсорная комната
14.02.2018 Мы - волонтеры
13.02.2018 Игры с крупами - рисуем на крупе
09.02.2018 Учите играя. Игры с песком
08.02.2018 Детский сад - образовательное пространство, открытое для всех!
02.02.2018 У лучка и чесночка вкус особый, он убивает все микробы!
29.01.2018 Песочный мир чудес
26.01.2018 Волонтер - это человек с конкретными задачами
22.01.2018 Деятельность кружка "Веселая математика"
22.01.2018 Чеснок и лук от всех недуг
19.01.2018 Доброта сближает сердца
09.01.2018 С LEGO дети учатся, играя